http://www.sailhas.ru
 
четверг 09 февраля 2017 - 15:41:41
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
«Елочные шарики взрослых превращают в детей с шаловливыми глазами и душами нараспашку»
Автор: Редакционные материалы -
в рубрике  Премия МАПП
Игорь Хмелев, директор музея «Фабрика елочных игрушек»

Главный Победитель Премии МАПП «Держава мастеров – 2016»,

I место в номинации «Новогодний сувенир»



Музей «Фабрика елочных игрушек» – не типичное сувенирное предприятие. Рынку он передает монопродукт, а производственный цикл локализован и ограничен как по месту, так и по времени. Игорь Хмелев, директор музея, видит в этом ключевое преимущество. «Нам некогда “растекаться мыслию по древу”, и все в наших руках, – говорит он. – У нас всего три месяца в году для приема всех заказов и реализации всего ассортимента». Буквально перед самым Новым годом мы получили от победителя долгожданные ответы на наши вопросы. Свою версию «Науки побеждать» он изложил по итогам Премии МАПП: в этом году компания стала лауреатом конкурса, взяв гран-при «Державы мастеров».


МАПП: В этом году состоялся ваш дебют на Премии МАПП, и сразу вам удалось завоевать титул победителя конкурса. В чем ваш секрет? Почему представленная вами коллекция новогодних елочных шаров была так высоко оценена и жюри, и участниками открытого голосования на IPSA?


И.Х.: Коллекция елочных шаров «Цветы» не могла не вызывать ярких эмоций жюри. Ведь мы как профессионалы в новогоднем бизнесе понимаем, что современный потребитель не очень избалован ассортиментом и разнообразием продукции в этом секторе: на полках гипермаркетов – унылая и малохудожественная дешевка. Интересные авторские решения можно отыскать только в частных галереях и арт-бутиках.

Конечно, мы рассчитывали получить главный приз в номинации «Новогодний бизнес-сувенир», но вручение «Гран-при» для нас стало полной неожиданностью. Несмотря на то, что мы пока не члены МАПП, музей «Фабрика елочных игрушек» активно сотрудничает и поддерживает идеи этой организации – как сообщества единомышленников, увлеченных и творческих профессионалов-сувенирщиков.


МАПП: Расскажите подробнее об этом наборе елочных шаров. Как он был придуман? Что послужило источником вдохновения? Какие люди стоят за его созданием?

И.Х.: Коллекция была задумана главным художником музея Ольгой Нелипа еще два года назад. Тогда и появились первые наброски и образцы. Идея возникла в хмурые зимние дни, которые всегда связаны с раздумьями о лете, солнце и яркости красок. Ольга воплотила свои мечты и отрисовала первый цветок из «букета». Кажется, это был подсолнух.

За эти годы коллекция выросла до 12 полноценных и оригинальных произведений новогоднего искусства. Не хватало только достойной упаковки. В этом нам помогли коллеги из Лавровской фабрики деревянных игрушек. Появился полноценный концептуальный сувенир, который абсолютно не стыдно подарить бизнес-партнеру любого уровня.


МАПП: Елочные украшения – неизменный атрибут Нового года. Как они могут быть использованы в маркетинговых коммуникациях? Каким компаниям-заказчикам вы рекомендуете обратить внимание на данный вид рекламно-сувенирной продукции? Что нового сегодня могут предложить производители елочных игрушек рекламно-сувенирному рынку? Какие формы, материалы, технологии находятся в тренде?

И.Х.: Мы уже 10 лет занимаемся производством елочных шаров, и первые годы нашим основным направлением было изготовление стеклянных елочных шаров с логотипом. Это понятный и достойный подарок для коллег, партнеров и друзей на Новый год.

За прошедшие годы мы убедились, что заказчиками могут быть все: от глобальных мега-брендов до парикмахерской «за углом». Большинству заказчиков не нужно объяснять преимущество этого подарка: елка – обязательный атрибут в любом доме и офисе, и шарик с вашим логотипом обязательно украсит зеленую красавицу, например, у коллег, ассоциируясь в их подсознании только с самыми счастливыми днями новогодних тожеств. Стеклянный елочный шарик никогда не выбросят и не положат в нижний ящик стола (мы проверяли), обычно по окончании праздника его упаковывают в коробочку и ставят в стеллаж – и целый год шарик будет «фоновым» приятным напоминанием о вас.

Изготовление стеклянных елочных шаров и фигурок – это достаточно сложное, трудоемкое и во многом исключительно ручное производство. Но именно руки художника и помогают нам учитывать пожелания клиентов по индивидуальности и неповторимости новогодних игрушек. Ведь в последние годы пользуются повышенным интересом формовые игрушки по индивидуальному эскизу и шары с авторской ручной росписью «по мотивам» бизнеса клиента. Несмотря на то, что эта продукция гораздо дороже, процент заказов ее неуклонно растет.


МАПП: Премия МАПП – это конкурс российских бизнес-сувениров, деловых подарков и промопродукции. Что вы можете сказать о положении товаров отечественного производства на рекламном рынке? Как за последние годы изменилось соотношение товаров, сделанных в России и за границей? Что необходимо отечественным производителям, чтобы конкурировать с их зарубежными коллегами?

И.Х.: Мы не классические сувенирщики: наше предложение монопродуктовое, а производство локализовано и ограничено как по месту, так и по времени. Но в этом и наше преимущество – некогда «растекаться мыслию по древу» и «все в наших руках»: у нас всего три месяца для продажи всего ассортимента и приема всех заказов. Мы изготавливаем предельно малые тиражи (от 30 штук), а по некоторым позициям и от одной штуки, а сроки изготовления продукции от одного дня. Поэтому азиатские коллеги нам не помеха. Удаленность Китая многим ставит серьезные ограничения и по тиражам, и по времени, которые на наш бизнес не влияют. По оценкам экспертов, мы занимаем около 50% рынка в нашем очень узком секторе стеклянных елочных игрушек.


МАПП: Поделитесь вашими впечатлениями от участия в Премии МАПП. Почему вы решили участвовать? Как вначале оценивали ваши планы на победу? Нужны ли подобные конкурсы? Участвовали ли в подобных конкурсах раньше? На ваш взгляд, конкуренция была жесткая? Почему экспертное жюри выбрало именно вас?

И.Х.: Нам давно было пора демонстрировать свои достижения в новогодней отрасли. Ведь тех, кто изготавливает только новогодние сувениры, не так много. С другой стороны, мы с головой окунулись в тему и чувствуем в ней себя как «олени в тундре».

Представленная на конкурс экспозиция, конечно, не в полной мере демонстрировала «срез» сувенирной индустрии, но достойные претенденты, разумеется, были. И дело не в стоимости бизнес-сувениров – таких как, скажем, футбольный мяч в натуральную величину со стразами от Swarowski, золотой вагон нефти или серебряный килограммовый рубль. А в оригинальности и понятности идеи и креативном исполнении – например, мне очень понравились удобная складная ваза для цветов из плотного целлофана, тарелка для святочных гаданий или шахматы на троих.

Подобные конкурсы расширяют горизонты для всех игроков рынка и позволяют даже в классических жанрах сувенирки «календарь-ежедневник-кружка-ручка-брелок» искать нетривиальные решения.

Некоторые члены жюри наши давние друзья, но до этого мы не оказывались с ними «по разные стороны баррикад». По факту, они оказались беспристрастными и объективными судьями. Однако когда взрослые видят елочные шарики, они превращаются в детей с широко открытыми шаловливыми глазами и душами нараспашку – в этом и есть наш секрет победы.

Наш «первый блин» превратился в роскошный торт и дал нам огромный заряд позитива и энергии на весь грядущий предновогодний сезон (вручение Премии МАПП состоялось 22 сентября 2016 года – Ред.).


МАПП: Каковы дальнейшие планы по развитию компании? Как вы намерены продвигать свою продукцию? Будете ли расширять техническую базу или открывать новые экспозиции в вашем музее? Какие новые направления намерены осваивать? Есть ли уже идеи новой яркой продукции?

И.Х.: Мы как профессиональные рекламщики и маркетологи развиваем и продвигаем наш продукт сразу в нескольких экономических и идеологических направлениях. С одной стороны, мы начали поставлять продукцию уровня масс-маркет в крупные гипермаркеты, а с другой – открыли круглогодичный Зимний музей «Фабрика елочных игрушек» в Санкт-Петербурге (zima.spb.ru) для демонстрации современных достижений в создании новогодних шедевров жителям и гостям Северной столицы.

В планах производства – оснащение новыми энергоэкономичными водородными горелками для выдувки елочных шаров. А художники готовят новую коллекцию, которая в очередной раз оригинально изменит классические каноны новогодних украшений.

Наши проекты настолько популярны, что постепенно сотрудники музея «Фабрики елочных игрушек» становятся «звездами» телеэкрана. Одним из самых ярких ТВ-проектов в этом году станет участие нашей дружной компании в передаче 1 канала «Давай поженимся!». А вот выберет ли привередливая невеста нашего жениха – это и есть главная интрига уходящего года!

Приглашаем всех посетить наши музеи!
С Новым 2017 годом!
Ваш Игорь Хмелев, директор музея «Фабрика елочных игрушек»


«Фабрика елочных игрушек», Москва, Парк Сокольники
+7 (499) 70-71-72 9
+7 (977) 828-31-12
www.31-12.рф




«Фабрика елочных игрушек», Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1
+7 (950) 013-11-22
www.zima.spb.ru

zima.spb.ru©gmail.com






Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa