http://www.sailhas.ru
 
четверг 26 октября 2017 - 16:40:00
для печати  создать pdf-документ из этой статьи   
Кому мешает МАПП?
Автор: Лео Костылев -
в рубрике  Есть мнение
По моему глубокому убеждению, уже все в отрасли знают, что МАПП является некоммерческой ассоциацией, основная задача которой – объединение бизнес-сувенирных компаний для достижения общих отраслевых целей: увеличения оборота отрасли, лучшей узнаваемости предмета продаж отрасли, популяризации предмета продаж через образовательные и маркетинговые мероприятия.

Такой деятельностью может (и должна) заниматься только некоммерческая структура, аффилированная с широкими кругам участников отрасли. Никакая коммерческая компания, даже имеющая финансовые и другие возможности проводить подобные мероприятия, не будет обладать той степенью доверия рынка, как независимая (насколько это вообще возможно в условиях рынка) некоммерческая организация. Это не мнение, а факт экономической жизни.

Методом исполнения этих благих намерений является информационная деятельность, которой вот уже почти два десятилетия наша организация занимается вдумчиво и всерьёз. Издание отраслевых периодических журналов для участников отрасли и отделов рекламы и маркетинга компаний, новостная поддержка компаний через портал, соцсети и адресные рассылки по уникальным базам данных, льготные программы посещения выставок в Европе и Азии, премия «Держава мастеров» для отечественных производителей сувениров и теперь ещё «Тематическая неделя сувенирной и презентационной продукции». Никто в отрасли не занимается подобной деятельностью в таком объёме, как МАПП. И никогда не будет, ибо каждый из видов этой деятельности чрезвычайно хлопотен, не принося при этом доходов инвестору. Безусловно, они могут быть реорганизованы так, чтобы и инвестор оставался не в накладе, но одновременно к мероприятиям потеряют интерес их участники. Тот, кто берётся за эту деятельность в нашей отрасли, неминуемо встаёт перед выбором – либо удовлетворять потребности участников отрасли, либо свои. Именно поэтому ни одна другая отраслевая ассоциация не прожила и не проживёт долго, буде появится.

Описанная выше деятельность не может помешать никому претворять свои коммерческие идеи в жизнь, и уж тем более не создана осложнять нормальные деловые и партнёрские отношения. Тем не менее, кому-то МАПП явно мешает. Мы наблюдаем определённую деструктивную деятельность в отношении нашей ассоциации, знаем о ней, принимаем её в расчёт при проведении тех или иных проектов и… стараемся не реагировать идентично на неё. Ибо тот, кто поставил задачей объединять, не может вдруг начать с разделения участников отрасли на «хороших» и «плохих» или «наших» и «не наших». И несмотря на то, что в последнее время противодействие деятельности МАПП стало более агрессивным и злобным, мы по-прежнему склонны больше к сотрудничеству, а не к соперничеству. Любое объединение ведёт, как правило, к синергетической выгоде для всех участников объединения. Значит, тот, кто мешает процессам объединения, предлагаемым МАПП, стоит на позициях разделения. Мы все помним приписываемое македонскому царю Филиппу: «Разделяй и властвуй». Разделение приводит к конфликту, расслоению, иерархичности и укреплению власти одних над другими. Кому нужна в нашей отрасли власть? Ни для кого из участников нашего бизнеса это не секрет. Но вот нужна ли их власть всем остальным – это действительно вопрос. Мне бы не хотелось думать, что МАПП является последним оплотом демократических отношений в отрасли, но чем дальше развиваются события, тем больше подтверждений находит эта мысль.
Агрессивными людей делают страх и зависть. Это тоже не мнение, а факт, но теперь уже жизни психологической. МАПП никому не угрожает и не препятствует действовать так, как они считают нужным. И даже если мы действуем в своих проектах или выражаем свои мысли иначе, чем кому-то это нравится, это не означает, что мы считаем свои действия единственно верными. Наши стратегии призваны не дискриминировать кого-либо, а лишь выражать собственную позицию. Исходя из этого, ассоциация не может быть источником страха для кого-либо. Хуже обстоит с завистью, ибо это чувство абсолютно иррационально и не поддаётся логике здравого рассудка. От зависти можно только лечиться.

Я вот думаю: что выиграет отрасль в целом и каждая коммерческая организация в отдельности, если МАПП перестанет существовать или закроет хотя бы некоторые из своих проектов? На какую выгоду рассчитывают те, кто создаёт трудности для МАПП? Если, конечно, вопрос о выгоде, то есть тривиальный шкурный интерес является тем краеугольным камнем, на котором основано противодействие. Конечно, объединение усилий делает сильнее каждого. По-видимому, это тоже фактор, который раздражает тех, кому мешает МАПП. Слабый нуждается в поддержке, помощи более сильного. И вот тут они, те, кому мешает МАПП, тут как тут, со всеми своими ресурсами. Сильный не нуждается в покровителях и их помощи. Он может справиться сам. И кому тогда будут нужны ресурсы тех, кому мешает МАПП? Им придётся конкурировать с другими на равных. А они уже давно отвыкли от этого.

С другой стороны, ситуация отчасти не может не радовать. Если кому-то МАПП так сильно мешает, в деструктивную деятельность вкладываются какие-то ресурсы, значит, кому-то другому мы так же сильно помогаем. Пользуясь футбольной терминологией, так близкой части наших коллег – блокируем действия лишь хороших и опасных игроков соперника. Значит, что-то мы делаем правильно! Жаль, конечно, что деятельность МАПП кем-то воспринимается как угроза. Именно воспринимается, а не является, ибо мы видим её лишь как дополнительную возможность для всех. Скорее всего, именно это «ДЛЯ ВСЕХ» кому-то и не нравится. По их логике: для всех, значит, не для меня, а если не для меня, значит, против меня. Очень по-ленински!

Я надеюсь, что уважаемый читатель не подумает, что, описывая тех, кому мешает МАПП, я пытаюсь отделить их от нас, от нашей общей деятельности. МАПП, как уже было неоднократно сказано, стремится к объединению всех участников отрасли, поэтому и те, кому мешает МАПП, также являются нашими участниками, пока лишь не осознавшими это в самих себе. Любое деление противоречило бы не только уставным задачам ассоциации, но и самой сути общественной деятельности. Объединяя, невозможно разделять. Я принимаю те сложности, которые неминуемо возникают при попытке объединять предпринимателей, представителей коммерческих структур. МАПП невольно должен сталкиваться с шаблонными реакциями людей рыночной экономики, которые привыкли к конкуренции, выживанию, соревновательности во всех возможных её видах и поэтому рассматривают всю жизнь вокруг себя также как часть борьбы. Но если в коммерческой жизни навредить своему конкуренту может оказаться выгодным и полезным, то в общественной жизни это не работает – навредив одному, считай, что нанёс ущерб всем. Чем общественная деятельность и отличается от коммерческой: здесь борьбу заменяет сотрудничество, а конкуренцию – взаимопонимание и взаимопомощь. Бороться против такой деятельности, мешать ей – самое неумное, что только можно придумать, ибо это приносит вред не общественной организации, а всему бизнес-сообществу.

Если МАПП со своими проектами так плох и никуда не годится, как это представляется тем, кому мешает МАПП, то, по логике рыночной экономики, он должен умереть сам, без помощи извне. Но вот в том-то и беда, что МАПП существует уже восемнадцать лет и более или менее успешно претворяет свои проекты в жизнь. И, по-видимому, одержать окончательную победу над МАПП у тех, кому он мешает, не получится никогда. «Держимордизм» недолговечен, ибо любая стратегия, основанная на силе и агрессии, быстро истощает ресурсы и приводит к репутационным проблемам. В особенности, когда она применяется к тем, кто не нападает в ответ и даже не старается защищаться. Исходя из всего вышесказанного, я предлагаю тем, кому мешает МАПП, перестать расходовать свою энергию на деструктивную деятельность, а влиться в ряды МАПП, как это сделали уже многие, и использовать свои ресурсы во благо отрасли, а не во вред. Ведь, в конце концов, общее благо – оно же и ваше тоже!



С наилучшими пожеланиями, Лео Костылев.



Поделиться: 
Комментарии:  0
Журнал Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса © 2011
Разработчик : Lexxa